nurochka_5 (nurochka_5) wrote in jane_eyres,
nurochka_5
nurochka_5
jane_eyres

Category:

"Джейн Эйр" 1934 года или "американская мечта" по Бронте. Часть 2.

В книге Джейн Эйр не была так самоуверенна и не питала (на данный момент) ровно никаких чувств к патрону. Какие чувства у фильмовой Джейн Эйр неясно, наверное, противоречивые. Она то рычит на хозяина, то очень мило улыбается. Итак, как же Вы думаете, что происходит дальше? А ровным счетом ничего. Т. е. никаких бесед про мадемуазель Варанс, вересковый мед и т. д. Но зато присутствуют очень милые "семейные" сцены. Адель убежала с урока и залезла на дерево. Мисс Эйр, в прошлом строгой учительнице географии, в настоящем ленивой гувернантке, надоело учить свою воспитанницу. И рада она, что Адель убежала, или нет, а догонять нужно. И полезла Джейн за Адель на дерево, и обе они благополучно там застряли. Вдруг появляется герой-спаситель Рочестер, (со своей заискивающей улыбкой), которому для полного попадания в образ не хватает только лошади на деревяшке. И вот, он снимает обеих барышень с дерева. Старшая (мисс Эйр) долго и нудно. Ой, извините, не так выразилась! Любовно и благодарно смотрит Рочестеру в глаза. А Адель убегает и падает прямо на каменную дорожку. Джейн, конечно, ее поднимает. Все это совершенно нормально, но почему-то в фильме из мисс Эйр хлещет непрекращающийся поток материнского инстинкта. В книге она относилась к Адель скорее ровно, чем любовно. Она привязалась к ней, но не более. И мать Джейн не могла ей заменить. Как в силу возраста, (ведь при N-ых обстоятельствах они могли быть сестрами), так и по другим причинам. А здесь... Но Вы сами все увидите, когда посмотрите фильм. Пойдем дальше. Пожар в спальне хозяина. Ну, или если беспрекословно следовать фильму-легкое возгорание. Случилось это следующим образом. Джейн Эйр ворочается, во сне ей слышатся слова Рочестера, в общем, наша каменная героиня в смятении. С Рочестером то же самое. Как по звонку раздается смех Берты, к этому моменту к нему уже начинаешь привыкать. И режиссер, вернее запах дыма будит Джейн. Она отправляется к хозяину и видит дым. Оказывается, никакого возгорания, даже легкого, не было. Но мисс Эйр-девушка прямая, от своего не отступится. "Раз уж пришла, надо что-нибудь сделать!"-и выливает ведро холодной воды на Рочестера. Затем становится у открытого окна и демонстративно дрожит. Рочестер, (не буду повторно описывать его взгляд), рассыпается в благодарностях. И Джейн Эйр, уже во второй раз на протяжении всего фильма, уходит, вполне довольная собой. А у режиссера не так легко на душе. Уже половина фильма прошла, нужно действовать быстрее! Вызывают красавицу Бланш. Вся ее неземная красота, видимо, осталась в далеком прошлом. Рочестер интересует ее не больше, чем бифштекс вегетарианца. К Адель относится благосклонно. Казалось бы, обычная дама, особых возражений даже у нашей Джейн вызвать не может. Но не тут-то было! Бланш Ингрэм допустила непростительную ошибку, спросив у Рочестера, кто эта молодая особа! Подобной наглости даже "ангельский" нрав мисс Эйр не мог вынести. Абсолютная неосведомленность о существовании такой персоны должна была быть жестоко наказана. Режиссер очень волнуется: нервы мисс Эйр должны выдержать до конца фильма а раритетная красота Бланш просуществовать еще хотя бы пять минут (время ее пребывания в кадре). Поэтому находчивый Кристи Кэббэн засовывает Адель в вазу и таким образом отвлекает Джейн. Английская мамаша должна вытащить оттуда свою любимицу. Фуух... Все кончается хорошо, не беря во внимание разбитую вазу. Идем дальше. Бал. Чувства мисс Эйр окончательно растрепаны. К гостям она идти отказывается, несмотря на то, что за кадром Рочестер, стоя на коленях, умоляет ее потанцевать. Нет, такой сцены в фильме нет. Но будьте уверены, за кулисами она происходила. Итак, Джейн смягчилась, но в знак своеобразного протеста пошла на бал в скромном платье. Видимо, режиссер проснулся, вспомнил о тощем кошельке книжной героини и запретил всякие атласные туалеты, диадемы и т. д. Во время танца мисс Эйр дала понять всем, что она думает о Бланш, затем строго-настрого запретила Рочестеру притворяться гадалкой (мол, все равно пойму) и, колыхнув юбками , ушла. Да, еще любопытно оценить Адель в роли свахи . Уж очень ей хотелось, чтобы дядя женился. Желательно на Джейн Эйр-ленивой гувернантке, а то Бланш еще, чего доброго, воспитывать вздумает. Рочестер все взвесил и сказал:"А, пускай!" И решил соблазнить Джейн вес ма необычным способом. Он, сказал, что она должна выбрать украшения, наряды, подарки и т. д. для невесты-Бланш. Кстати последняя куда-то бесследно исчезла. В книге вопрос:"Куда деть Бланш?" решался тоньше и в два приема: распустить слух, посмотреть реакцию. А тут бедную бабушку (ой, девушку) прогнали просто так. Но не будем о грустном, вернемся к хорошему. Вы знаете, что в итоге Рочестер должен был подарить невесте? Ремонт в ее комнате! Как это современно, режиссер постарался на славу. Джейн, кстати, тоже, поэтому она заслужила отпуск. (А миссис Рид, оказывается, еще жила и здравствовала, режиссер не решился "страданиями сократить ей жизнь" и посылать племянницу было незачем. Но, вернемся к Джейн и ее отпуску. Только она собрала чемодан (со всеми украшениями, атласными туалетами и пр.), как Рочестер перехватывает ее на лестнице. Ему так хотелось излить все свои нежные чувства на сиротку! Но тут выглянул злодей-режиссер и стал его торопить:"15 минут осталось до конца фильма! Пленку, пленку нужно экономить!" Ладно... В следующий момент жених и невеста уже сидят в гостиной. Зрители, возможно, подумают, что фильму, а заодно всем их мучениям скоро придет конец. Но нет! Страсти накаляются с все большей силой. А что произойдет дальше, узнаете в следующей части рецензии.
ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Tags: экранизации
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments